Published on:
Ребрендинг сайта GoldEnglish.ru или как мы переезжали!
Дорогие друзья!
Не секрет, что мы наконец-то переехали на новую функциональную площадку и сделали upgrade дизайна сайта, всё это дело привязали к 29.07.2013!
Не все пишут, как это делается (я имею ввиду переезд) и как это бывает - в частности никто не говорит о нюансах из-за которых сайт может полностью пропасть из поисковых систем и потерять позиции, по которым сайт двигался не один год...
Но я решил показать всю кухню переезда - может быть кому-нибудь пригодится. Признаюсь, что не всё делал, как надо, так как просто не хватало ни времени, ни сил, ни финансов.)) - как результат: падение посещаемости с 2600 человек в сутки до 500..)) Но так как позиции по многим ключевым запросам сохранились - то необходимо только немного времени, что бы увеличить бывший результат.
Итак:
Что было:
1) Был сайт goldenglish.ru, с дизайном вида:
Данный дизайн разрабатывался в 2008 году и за 5 лет уже морально, да и физически устарел (хотя, я считаю, что навигация по кругу в левом верхнем углу была достаточно успешная).
2) Движок - движок был самописным и что-либо отредактировать или поменять было крайне проблематично (кстати, не пользуйтесь самописными движками! - в моём случае - команда разработчиков, которые его писали потерялись и получить какую-либо тех. поддержку было просто невозможно). Сложно было вставлять баннеры, редактировать текст и пр. - буквально приходилось всё прописывать в кодах - это очень сильно занимало время!
3) Фишки - основной упор был сделан на мультимедийность и бесплатное общение пользователей на английском языке по средствам скайп. Здесь были: фильмы, сериалы, видеоуроки, караоке и, пр, пр., пр., но не было удобного фильтра, что бы быстро искать и находить нужный материал или фильмы на английском языке. Также было многова-то "лишнего" материала - пословицы и пр. - этого добра хватает на любых других сайтах - в основной массе везде всего много и по чуть-чуть ( а также часто одно и тоже).
Переезду также поспособствовало нарушение кода видео, после чего невозможно стало просматривать на сайте фильмы на английском языке, а также существующий функционал общения на английском языке онлайн по скайп просто уже не удовлетворял потребностям.
4) Позиции сайта - сайт стоял на довольно хороших позициях по высокочастотным слова (слова или фразы, которые наиболее часто запрашиваются), хотя специально ничего для продвижения не делалось. Практически не покупались ссылки, не оптимизировался текст - сайт просто "плавал", но из-за (как мне кажется :) ) своей интересной начинки пользовался популярностью и получал хорошие ссылки и отзывы на сторонних ресурсах, что благоприятно влияло на позиции - как результат - посещаемость перед переездом: 2600человек в сутки.
Также не могу не отметить географию пользователей - это весь МИР ! Не знаю, как с Канады, Мексики и пр. стран находили сайт, но, если верить ЯндексМетрики - весь Мир юзает goldenglish.ru )) - это радует.
И так, было решено переезжать.
Как:
1) Написано ТЗ - максимально подробно, с деталями, многочисленными словами "самый - самый!, "лучший-лучший", что б "АХ!" , что б "ОХ!"... и что б недорого, функционально, быстро, не как у всех, лучше, чем у конкурентов с такими-то фишками.
Основные моменты в тз:
- тематический задний бекграунд
- расположение блоков
- наличие блока яндекс-рекламы, что бы благодарные пользователи кликали на рекламу, увеличивая посещаемость других сайтов и бюджет моего..
- наличие окошка под продажу ссылок
- наличие блока "Наши Партнеры" под продажу рекламы
- наличие в правом верхнем углу гугл - рекламы, что бы пользователи также кликали (как видите, новый сайт более меркантильный :) - ну надо же как-то оплачивать работу контент менеджеров!
- на главной - возможность в автоматическом режиме курсам английского языка добавлять мероприятия и события проводимые в их городах (с возможностью выбора страны и города)
- также на главной - онлайн - обучение - зарегистрированные пользователи в режиме онлайн могут смотреть урок, проводимый нашими преподавателями (что-то типа видеоурока, но в режиме реального времени - вебинар - одним словом)
- также чтоб были новости, опрос, блок акции, контакты, информативный подвал..
- огромная библиотека с фильмами на английском языке - ГЛАВНОЕ - наличие мощного фильтра с возможностью выбирать фильмы по жанрам, стране, наличию субтитров, что бы была возможность легко добавлять страницы, быстро выводить необходимые в новинки, скрывать их при необходимости, копировать, редактировать, выводить автоматом в общий каталог, наличие голосования, комментариев ( они пока не установлены).
- также сериалы, мультфильмы, видеоуроки, радио, караоке с тем же набором требованием, что и выше.
- далее раздел "All Schools" - автоматическое добавление карточек школ и курсов английского языка с выводом на интерактивную карту мира, с отзывами, рейтингом, видеопрезентацией - вам будет очень удобно выбрать наиближайшую и наилучшую школу для изучения английского языка. Но пока данный раздел в разработке.
- раздел "International club" - это новый усовершенствованный старый раздел, только теперь мы не только сможем оставлять свои ники для обмена, но и общаться друг с другом на английском языке в режиме реального времени в специальных комнатах.
Своего рода - это видеочат, только с расширенным набором функции, своими преподавателями и уровнями. Также в разработке, так как удовольствие это не дешевое..)
- ещё пару разделов, которые вы найдете сами и особо ничего нового не несут.
Вот как-то так кратко здесь изложил суть всего ТЗ.
2) После ТЗ был предоставлен дизайн (не могу сказать, что быстро, так как ключевое слово "недорого" сильно отодвигает сроки - если хотите быстрее, то или платите больше, или делайте сами), был выбран вариант - подождать.
В итоге были отрисованы и утверждены с N-ой попытке главная и внутренние страницы
3) Далее выбрана система управления сайтом - UMI CMS и началась работа по верстке (расположение блоков, картинок, привязка и создание функционала). Вся верстка проводилась на тестовом домене вида test.goldenglish.ru (немного другой домен был)
4) После того, как верстка была закончена пришло время переносить сайт, но для этого необходимо было четко выполнить следующее (и я многое выполнил..):
а) определить систематическое ядро сайта - определил с помощью программы "key collector" наиболее популярные запросы, их частотность, многое отсеял и оставил в итоге для продвижения 337 ключевых слова.
сгруппировал их по типу, таким образом, что б на каждой странице было не более 3-х ключевых слов.
написал под них текста (тут без помощи копирайтера не обошелся)
добавил ключи в тайтл, дескрипшин и кейвордс страницы
сделал внутреннюю перелинковку
проверил позиции "старого" сайта по выбранным 337 ключевым словам (для дальнейшего анализа).
Сайт теперь готов к приему "нового" домена. (может что-то и пропустил, но если вспомню - допишу)
б) назначил для всех старых страниц сайта, которые имели страницы вида: goldenglish.ru/action.html 301 редирект на страницы нового сайта, которые имеют другой адрес вида:
http://goldenglish.ru/movies/filmy_na_anglijskom_yazyke/
Если этого не сделать, то будет следующая ситуация: яндекс ещё не успел проиндексировать все страницы сайта и выдает в поиске старые страницы, которые находятся на хороших местах - пользователи кликают по этой странице, и, если нет, 301-го перенаправления - попадают в никуда, ничего не понимают и уходят. Яндекс в свою очередь видит (очень утрирую) такое безобразие и вообще выбрасывает страницу с поиска.
Поэтому 301-й редирект - сила!
в) Ссылки - то небольшое количество покупных ссылок, которые вели на старые страницы, также перестали "работать" (про эффективность покупных ссылок, вечных ссылок или продвижения статьями вообще ничего писать не буду, так как тема немного не та). Их также необходимо было перевести на новые страницы сайта, но сделать аккуратно, так как массовое снятие ссылок с одних урлов и массовая поставка на другие урлы привела бы к "ссылочному взрыву", что крайне негативно влияет на позиции в Яндексе и мега негативно в Гугле.
Поэтому перевод осуществлялся по не более 100 ссылок в неделю. (всего их порядка 600)
г) Далее день Х !
Грубо говоря - происходит подмена тестового домена, на котором находится новый сайт, на домен goldenglish.ru - ВСЁ! Старый сайт перестает открываться в том виде, какой был ранее - любой запрос имеющий домен goldenglish.ru ведет на новые страницы.
и...
потеря позиции...
потеря посетителей...
потеря-потерь ))
Но за-то новый сайт!)
д) Параллельно наполнение страниц - практически сутками добавляются новые страницы с фильмами на английском языке, ищутся и добавляются караоке, создалась группа вконтакте, канал на ютубе и постоянное добавление нового материала, анализ позиции, корректировка страниц, выделенных под продвижение, поиск и устранение неполадок в функционале, разработка двух оставшихся разделов, внедрение нового функционала (сообщение об ошибках, оператор онлайн и др.)
е) Также:
- привязка иконки фавикон
- переустановка счетчиков посещаемости
- работа с гугл аналитикс и яндекс метрикой - корректировка
- работа по чистке плохих ссылок и покупки хороших
- естественный обмен ссылками и статьями
- отладка файла robots.txt и sitemap.xml
- добавление сайта в Яндекс Каталог и DMOZ
- работа по созданию новой формы рассылки - новый сайт не может иметь старый шаблон!
- поиск и реализация новых идей
- другие мелочи
Вот и переехал сайт. Работаем, анализируем, корректируем, улучшаем!
Наш основной принцип - бесплатно и интересно для пользователей - недорого и эффективно для рекламодателей!
Если дочитали до конца - БИНГО! :)
Надеюсь, что статья показалась интересной и познавательной!
Прошу обратить внимание, что это не учебное пособие и данные действия могут быть и не правильными, но это мой способ переезда, которым я пользуюсь не первый раз. (Правда, в этот раз немного схалтурил, поэтому сайт провалился немного больше, чем ожидал..)
Но теперь только в гору! (с вашей помощью)
C наилучшими пожеланиями успеха, GoldEnglish
(p.s. вопросы и предложения с радостью приму на gold.english.site@gmail.com )